Rambler's Top100

ФАСЦИНОЛОГ / FASCINOLOGIST

 главная | книги по фасцинологии | художественные | проекты | фасциногенное | контакт |  
 

 

Если у Вас возникнет интерес к фасцинологии, новой науке о чарующем и устрашающем поведении всех живых существ на планете, и профессии фасцинолога, присоединяйтесь к моим блогам в ЖЖ и страницам в сетях и подписывайтесь на них

Тому, кто намерен освоить азы новой науки и профессии,

СЛАВА!

контакт: vmmss@mail.ru

Новости фасцинологии >>> http://fascinology.narod.ru/Academ.htm
Всем всё о фасцинации и общении
>>> http://fascinology.narod.ru/FA_knig.htm

Книги В. Соковнина по фасцинологии, а также книгу "О природе человеческого общения" можно бесплатно скачать http://www.koob.ru/sokovnin/

Инновационный проект "Общевузовская кафедра фасцинологии"

Борис Багиров
декан факультета политологии и
социологии Уральского государственного
университета им. А.М. Горького

Фасцинология нужна всем!

(интервью журналу «ФАСЦИНОЛОГИЯ»)

– Борис Борисович! Насколько уместным и своевременным является опыт проведения спецкурса «Политическая фасцинология» для студентов-политологов? Не уместнее ли курс фасцинологии для искусствоведов или журналистов? Чем он может быть интересен политологам?

– Думаю, что фасцинология нужна и для искусствоведов, и для журналистов, и для многих других специальностей и профессий, в содержании которых имеются технологии и техники влияния людей и человеческих сообществ друг на друга. Я полностью согласен с Владимиром Михайловичем Соковниным, что фасцинация – феномен, пронизывающий все коммуникативные процессы в природе и обществе. Мы привыкли к сознанию того, что все коммуникативные явления основаны на информации. На фасцинацию до сих пор обращали мало внимания. Разве только те специалисты, которые связаны с модой, прикладным дизайном. А на самом деле человек живет не только в мире информации, но и в мире фасцинации, активного «чарующего» взаимодействия, вплоть до всяческого «обмана». Биологи, кстати сказать, увидели «обманные» и «чарующие» процессы на уровне простейших живых организмов. Пришло время осознать значение фасцинации для социальной жизни, проникнуть в ее особенности и закономерности для того, чтобы использовать их в практической деятельности. С этой точки зрения спецкурс о фасцинации мне показался очень полезным для студентов-политологов. Поэтому я и предложил Владимиру Михайловичу провести этот спецкурс на нашем факультете и благодарен ему за то, что он согласился и провел такой спецкурс.


Если еще конкретнее, то я могу назвать некоторые проблемные сферы практической политологии, где фасцинология крайне полезна. Одна из сфер такого рода проблем связана с политической рекламой. Поиск в этой области ведется давно, есть безусловные находки в проектировании лозунгов, слоганов, рекламных текстов, графических средств в уличной рекламе. Но посмотрите, как много серого, невыразительного, а то и попросту безграмотного обрушивается на избирателей в ходе выборов. А ведь совершенно ясно, что реклама действует только тогда, когда она фасцинативна, то есть когда она «чарует», не оставляет равнодушным, увлекает воображение, действует на чувства, вызывая удивление, симпатию, а то и шок. Как этого добиться? Нужно знать законы и принципы фасцинации. Назову лишь некоторые: «золотое сечение», принципы парадокса и метафоры, особенности диссонансных форм, законы цветовой гармонии, ритмики, «ассиметричной симметрии». И эти законы действуют не только в сфере рекламы и дизайна. Посмотрите с этой точки зрения на конструирование политического имиджа и вы увидите, что без фасцинации имидж – всего лишь внешняя обертка, часто безвкусная и нелепая. Имидж без фасцинации – как дружеское приветствие без улыбки. А так называемый «пиар»? Изымите из пиар-деятельности использование фасцинативных приемов и средств и останется сухое информирование и нечто вроде инструкций. Вот и получается, что если студент хотел бы после университета стать политологом-практиком, то есть специалистом по политическому «PR», планированию выборных кампаний, конструированию имиджа политических деятелей и партий, политическому консультированию, он с неизбежностью столкнется со всем тем, что я перечислил, а это всего лишь небольшая часть фасцинологической проблематики.

Не могу не сказать и об опасностях, заложенных в феномене фасцинации. Я уже отметил, что наряду с прочим фасцинация – это “чарующий обман”. Способами фасцинации можно создавать такие виртуальные имидж-мифы, что они окажутся эффективнее имиджа политика, сформированного на реальных позитивно-фасцинативных поступках, таких, скажем, как самоотверженность, героизм, неподкупность. Еще опаснее игра в фасцинативные эффекты на уровне разжигания страстей. Этим, кстати сказать, широко пользуется так называемый “черный пиар” с его методами запускания порочащих слухов, гаденьких коллажей и изображений типа “что там в спальне…”, “информации” из “подсматривания в замочную скважину”, и т.п. Увлечение подобной субфасцинативностью опасно и тем, что такой политтехнолог-”конструктор” рано или поздно становится сам глубинно безнравственным человеком, циником и провокатором. И таких уже предостаточно. Значит и с этой точки зрения курс фасцинологии полезен для политологов – как прививка иммунитета против деструктивных фасцинативных технологий.

Уверен, что политическая фасцинология через некоторое время оформится в актуальную дисциплину для всех политологических специальностей. И не только политологических. Фасцинология нужна всем.


АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАСЦИНОЛОГИИ Владимира Соковнина

ПРЕДЛАГАЕТ АКАДЕМИЯМ, УНИВЕРСИТЕТАМ, ИНСТИТУТАМ
инновационный проект "ОБЩЕВУЗОВСКАЯ КАФЕДРА ФАСЦИНОЛОГИИ"

Обращение к ректорам ВУЗов России о создании общевузовских (межфакультетских) кафедр фасцинологии

Уважаемый господин ректор!

Предлагая проект создания в университете межфакультетской (общеуниверситетской) кафедры фасцинологии, я опираюсь на следующие соображения.
Нет в настоящее время необходимости убеждать кого-либо в пользе для всех профессий знания об информации и информационных технологиях. Это знание присутствует везде, а в системе высшего образования представлено академиями, институтами, центрами, факультетами и кафедрами информатики, информации, информатологиии и т.д. Фасцинация (сигналы и нейропсихологические процессы чарующего, доминантного и устрашающего воздействия на психику и поведение) – родная сестра информации, возникшая в ходе эволюции вместе с ней и идущая с ней в содружестве, рука об руку на протяжении всей истории жизни на планете. Нет и не может быть продуктивной коммуникации во всех живых системах, включая человека и общество, без и вне фасцинации, причем успех почти любого коммуникационного акта, как считают такие ученые, как Ю. Кнорозов, Ю. Лотман, Ю. Шрейдер, определяется прежде всего фасцинацией. Но знание об этом еще мало известно и наука о фасцинации делает только первые шаги.
Тем не менее в свою коммуникативную деятельность, в процесс общения любой специалист в сфере публичных профессий (политик, педагог, психолог, менеджер, специалист PR и рекламы, организатор массовых коммуникаций, шоу-менеджер, пропагандист в любой сфере, журналист, актер, и др.) всегда привлекает фасцинативные средства и приемы для оптимального воздействия на людей. Это происходило и происходит стихийно, в меру накопления профессионального опыта и коммуникативной интуиции, у одних прекрасно, у других не очень. Дети любят учителей, владеющих фасцинацией, умеющих зажечь, увлечь, развеселить, то есть создающих нескучную педагогику. С выявлением фасцинации как особого феномена человеческого бытия и общения, с созданием фасцинологии, появилась возможность добавить к интуиции достоверное знание о глубинных механизмах фасцинативных процессов в природе и обществе, знание, которое переводит наитие на уровень точных, увлекательных, профессионально полезных и нужных каждому специалисту-гуманитарию технологий и техник.

Поскольку проблемы применения фасцинации в профессиональном труде являются общими для всех гуманитарно-коммуникативных профессий, сам собой напрашивается вывод о том,что настала пора создания в университетах межфакультетских (общевузовских) кафедр фасцинологии, как полвека назад происходило с созданием кафедр и факультетов информации. Фасцинация уже просится на уровень университетского и академического знания. Это произойдет неизбежно, как произошло с информацией, вопрос только во времени и энтузиазме руководителей университетов и академий. Какой-то университет станет новатором-застрельщиком преподавания новой науки, без которой высокого профессионализма во многих профессиях достигнуть трудно или почти невозможно.

Мой опыт проведения спецкурсов, практических семинаров и мастер-классов с политиками, менеджерами, PR-специалистами, педагогами (учителями школ и преподавателями вузов) показал, что интерес к фасцинирующим технологиям и техникам очень высок. Возможно одним из индикаторов интереса к новому знанию является и нарастающее внимание к моим сайтами о фасцинологии в Интернете (fascinology.narod.ru; fascinolog.narod.ru), увеличивающийся поток писем по электронной почте и обращений ко мне диссертантов за консультациями по тем или иным интересующим их аспектам фасцинологии, приобретением трех моих книг о фасцинологии.
Педагогам, в частности, я предлагаю мастер-класс, который, как мне кажется, достаточно полно охватывает педагогическую проблематику фасцинологии. Вариант таков:

• что такое фасцинация, в чем ее отличие от информации, ее уникальность и сила
магического воздействия
• каковы глубинные нейрофизиологические и психологические механизмы фасцинации
• в чем состоит тайна чарующего и шокирующего воздействия фасцинации на детей
• как и насколько сильно фасцинация влияет на общение и развитие личности ребенка
• в чем состоят эволюционные и искусственно создаваемые опасности фасцинации для
детской психики и как их избегать
• как педагогу овладеть искусством фасцинации, научиться применять фасцинацию
в педагогическом процессе, а также улучшить с ее помощью свое общение и имидж,
повысить жизненный тонус и противостояние стрессам и депрессии
• как овладеть искусством изобретения фасцинативных средств и коммуникативных
приемов
• какова практическая польза от фасцинологии для совершенствования общения,
имиджа и профессионального мастерства педагога.

Такое содержание могло бы стать ядром для деятельности межфакультетской кафедры фасцинологии в педагогическом университете. Для университетов более широкого профиля, к каким относится Ваш университет, естественно, проблематику следует расширить, включая в нее этолого-биологические, социальные, психологические и социально-психологические, системно-управленческие, сексуально-эротические, культурологические и др. аспекты индивидуальной, межиндивидуальной и массовой фасцинации. В перспективе межфакультетская кафедра фасцинологии может перерасти в создание факультета фасцинологии (так было с кафедрами информатики) для подготовки специалистов-фасцинологов широкого профиля с университетским дипломом.

Поскольку в России и СНГ (и в мире!) нет еще ни одной кафедры фасцинологии, ее создание, безусловно, должно и будет рассматриваться как социально-пионерский акт, как инновация в современном высшем образовании.
Предлагая проект создания такой кафедры, я, со своей стороны, был бы не только признателен Вам за интерес к фасцинологии и проекту, но и предложил бы свое посильное участие в его реализации.

С глубоким уважением, президент академии В. Соковнин

Связь со мной : СОКОВНИН Владимир Михайлович
E-mail : vmmss@mail.ru


АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАСЦИНОЛОГИИ http://fascinology.narod.ru/
620131, Екатеринбург, ул. Викулова, 32-а, оф. 92 E-mail:vmmss@mail.ru

Авторская Академия Фасцинологии создана для фундаментальных теоретических и экспериментальных исследований фасцинации во всех видах и формах ее проявления

АКАДЕМИЯ продолжает разработки системы фасцинологии и отдельных направлений фасцинологических исследований. В общих чертах система фасцинологического знания может быть схематически представлена следующим образом:

В соответствии с этой схемой может быть организован институт фасцинологии в структуре РАН или автономное научно-исследовательское учреждение (центр) фасцинологии. Нет сомнений, что время реализации такого проекта придет, остается гадать только о том, когда и где это произойдет.


Владимир Соковнин

единственный на настоящий момент в России коуч-тренер и консультант по фасцинирующим технологиям и техникам

предлагает мастер-классы по фасцинологии:

  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ ФИЛОСОФОВ (8 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ ПОЛИТИКОВ И ПОЛИТОЛОГОВ (8 или 12 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (8 или 12 часов)
  • ФАСЦИНИРУЮЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (12 или 18 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ PR-специалистов (8 или 12 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ АКТЕРОВ, ФОТО- И ТОП- МОДЕЛЕЙ (8-12 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ (8 или 12 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ ИМИДЖМЕЙКЕРОВ (8 или 12 часов)
  • НАЧАЛА ФАСЦИНОЛОГИИ ДЛЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ (8 или 12 часов)
  • ФАСЦИНАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ (12-часовой семинар-тренинг или индивидуальный коучинг)
  • ОПАСНОСТИ ФАСЦИНАЦИИ: КАК ИХ ИЗБЕГАТЬ
  • АСКЕТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ВЕСА ТЕЛА (12 часов)см.: Аскет 21 - го века

Группы от 5 человек. Возможны индивидуальные консультации.

Контакт для заказов: vmmss@mail.ru

Книги В. Соковнина по фасцинологии, а также книгу "О природе человеческого общения" можно бесплатно скачать http://www.koob.ru/sokovnin/


контакт с автором >>>

посмотрите мои сайты


АКАДЕМИЯ АСКЕТИЗМА

   

Copyright © 2009 В.Соковнин Создан 10 августа 2009 Последнее изменение: 7 декабря 2012
 
Сайт создан в системе uCoz