АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАСЦИНОЛОГИИ ПРЕДЛАГАЕТ АКАДЕМИЯМ, УНИВЕРСИТЕТАМ, ИНСТИТУТАМ
Инновационный проект "ОБЩЕВУЗОВСКАЯ КАФЕДРА ФАСЦИНОЛОГИИ"
Обращение к ректорам
Уважаемый господин ректор!
Предлагая проект создания в университете межфакультетской (общеуниверситетской) кафедры фасцинологии, я опираюсь на следующие соображения.
Нет в настоящее время необходимости убеждать кого-либо в пользе для всех профессий знания об информации и информационных технологиях. Это знание присутствует везде, а в системе высшего образования представлено академиями, институтами, центрами, факультетами и кафедрами информатики, информации, информатологиии и т.д. Фасцинация (сигналы и нейропсихологические процессы чарующего, доминантного и устрашающего воздействия на психику и поведение) – родная сестра информации, возникшая в ходе эволюции вместе с ней и идущая с ней в содружестве, рука об руку на протяжении всей истории жизни на планете. Нет и не может быть продуктивной коммуникации во всех живых системах, включая человека и общество, без и вне фасцинации, причем успех почти любого коммуникационного акта, как считают такие ученые, как Ю. Кнорозов, Ю. Лотман, Ю. Шрейдер, определяется прежде всего фасцинацией. Но знание об этом еще мало известно и наука о фасцинации делает только первые шаги.
Тем не менее в свою коммуникативную деятельность, в процесс общения любой специалист в сфере публичных профессий (политик, педагог, психолог, менеджер, специалист PR и рекламы, организатор массовых коммуникаций, шоу-менеджер, пропагандист в любой сфере, журналист, актер, и др.) всегда привлекает фасцинативные средства и приемы для оптимального воздействия на людей. Это происходило и происходит стихийно, в меру накопления профессионального опыта и коммуникативной интуиции, у одних прекрасно, у других не очень. Дети любят учителей, владеющих фасцинацией, умеющих зажечь, увлечь, развеселить, то есть создающих нескучную педагогику. С выявлением фасцинации как особого феномена человеческого бытия и общения, с созданием фасцинологии, появилась возможность добавить к интуиции достоверное знание о глубинных механизмах фасцинативных процессов в природе и обществе, знание, которое переводит наитие на уровень точных, увлекательных, профессионально полезных и нужных каждому специалисту-гуманитарию технологий и техник.
Поскольку проблемы применения фасцинации в профессиональном труде являются общими для всех гуманитарно-коммуникативных профессий, сам собой напрашивается вывод о том,что настала пора создания в университетах межфакультетских (общевузовских) кафедр фасцинологии, как полвека назад происходило с созданием кафедр и факультетов информации. Фасцинация уже просится на уровень университетского и академического знания. Это произойдет неизбежно, как произошло с информацией, вопрос только во времени и энтузиазме руководителей университетов и академий. Какой-то университет станет новатором-застрельщиком преподавания новой науки, без которой высокого профессионализма во многих профессиях достигнуть трудно или почти невозможно.
Мой опыт проведения спецкурсов, практических семинаров и мастер-классов с политиками, менеджерами, PR-специалистами, педагогами (учителями школ и преподавателями вузов) показал, что интерес к фасцинирующим технологиям и техникам очень высок. Возможно одним из индикаторов интереса к новому знанию является и нарастающее внимание к моим сайтами о фасцинологии в Интернете (fascinology.narod.ru; fascinolog.narod.ru), увеличивающийся поток писем по электронной почте и обращений ко мне диссертантов за консультациями по тем или иным интересующим их аспектам фасцинологии, приобретением трех моих книг о фасцинологии.
Педагогам, в частности, я предлагаю мастер-класс, который, как мне кажется, достаточно полно охватывает педагогическую проблематику фасцинологии. Вариант таков:
• что такое фасцинация, в чем ее отличие от информации, ее уникальность и сила
магического воздействия
• каковы глубинные нейрофизиологические и психологические механизмы фасцинации
• в чем состоит тайна чарующего и шокирующего воздействия фасцинации на детей
• как и насколько сильно фасцинация влияет на общение и развитие личности ребенка
• в чем состоят эволюционные и искусственно создаваемые опасности фасцинации для
детской психики и как их избегать
• как педагогу овладеть искусством фасцинации, научиться применять фасцинацию
в педагогическом процессе, а также улучшить с ее помощью свое общение и имидж,
повысить жизненный тонус и противостояние стрессам и депрессии
• как овладеть искусством изобретения фасцинативных средств и коммуникативных
приемов
• какова практическая польза от фасцинологии для совершенствования общения,
имиджа и профессионального мастерства педагога.
Такое содержание могло бы стать ядром для деятельности межфакультетской кафедры фасцинологии в педагогическом университете. Для университетов более широкого профиля, к каким относится Ваш университет, естественно, проблематику следует расширить, включая в нее этолого-биологические, социальные, психологические и социально-психологические, системно-управленческие, сексуально-эротические, культурологические и др. аспекты индивидуальной, межиндивидуальной и массовой фасцинации. В перспективе межфакультетская кафедра фасцинологии может перерасти в создание факультета фасцинологии (так было с кафедрами информатики) для подготовки специалистов-фасцинологов широкого профиля с университетским дипломом.
Поскольку в России и СНГ (и в мире!) нет еще ни одной кафедры фасцинологии, ее создание, безусловно, должно и будет рассматриваться как социально-пионерский акт, как инновация в современном высшем образовании.
Предлагая проект создания такой кафедры, я, со своей стороны, был бы не только признателен Вам за интерес к фасцинологии и проекту, но и предложил бы свое посильное участие в его реализации.
С глубоким уважением, президент академии Владимир Соковнин
контакт:
vmmss@mail.ru